УТВЕРЖДЕНО [казом директора ОУ «СУВУ№ 14 ^Подросток» 1января 2020 № 16 ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы протокол от 20 января 2020 №1 л;, e v ' / v . -г у / / /о2 5®-?1015850 * ^У У ' ПОЛОЖЕНИЕ 9020889 5 о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего, контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся * ^ ^ ^ ^''^* 1. Общие положения 1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Федеральным компонентом государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Уставом МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток». 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (ФОС) для контроля сформированное™ знаний, умений, компетенций обучающихся по учебным предметам. 2. Задачи фонда оценочных средств 2.1. Фонд оценочных средств является составной частью основной образовательной программы МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток», которая обеспечивает систему оценки качества освоения обучающимися образовательных программ. Оценка качества включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. 2.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 2.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и компетенций, определенных федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами) общего образования по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения отдельных учебных предметов. 3. Разработка и хранение фонда оценочных средств 3.1. Фонды оценочных средств разрабатывается по каждому предмету. 3.2. Фонд оценочных средств по отдельному предмету состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (КОС). 3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 3.4. Комплекты контрольно-оценочных средств для текущего контроля разрабатываются учителем или группой учителей - предметников в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом (государственным образовательным стандартам) общего образования и особенностями основной образовательной программы МБОУ «СУВУ №14 «Подросток». 3.5. Комплекты контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами) общего образования и особенностями основной образовательной программы МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» в двух вариантах. 4. Структура и содержание фонда оценочных средств 4.1. Структурными элементами фонда оценочных средств являются Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по учебным предметам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (государственным образовательным стандартом). 4.2. Если один и тот же предмет с одинаковыми требованиями к его содержанию преподается разными учителями, то по нему создается единый комплект контрольно-оценочных средств. 4.3. Структурными элементами контрольно-оценочных средств являются контрольно-измерительные материалы по учебному предмету, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций, и спецификация контрольно-измерительных материалов, включающая следующие элементы: • назначение работы; • подходы к отбору содержания, разработки структуры контрольно измерительных материалов (КРЕМ); • структура КИМ; • распределение заданий работы по уровню сложности (базовый, повышенный); • система оценивания выполнения отдельных заданий работы в целом. 4.4. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации могут включать разные формы тестовых заданий: • выбор одного варианта ответа из предложенного множества; • выбор нескольких верных вариантов ответов из предложенного множества; • задания на установление соответствия; • задания на установление правильной последовательности; • задания на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания); • графическая форма тестового задания. 4.5. Комплекты других контрольно-оценочных материалов должны быть составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебного предмета. 5. Процедура экспертизы и утверждения оценочных средств 5.1. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств проходят экспертизу на заседаниях методических объединений, принимаются решением педагогического совета МБОУ «СУВУ №14 «Подросток». 5.2. Комплект контрольно-оценочных средств утверждается директором МБОУ «СУВУ №14 «Подросток». 5.3. Решение об изменении, включении новых контрольно-оценочных средств в фонд оценочных средств рассматривается на заседаниях методических объединений, принимается решением педагогического совета. 6. Ответственность за разработку и хранение 6.1. Ответственность за разработку комплектов контрольно-оценочных средств по учебному предмету несут руководители предметных методических объединений. 6.2. Авторы-разработчики несут ответственность за нераспространение контрольно-оценочных материалов среди обучающихся МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» и других образовательных организаций. 6.3. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля является приложением к рабочей программе и хранится в кабинете учителя. 6.4. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации хранится в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе. %