Положение о формир. фонда оценочных средств

УТВЕРЖДЕНО
[казом директора
ОУ «СУВУ№ 14
^Подросток»
1января 2020 № 16

ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета школы
протокол от 20 января 2020 №1

л;,

e v ' / v . -г у

/ /

/о2
5®-?1015850
*
^У У '
ПОЛОЖЕНИЕ
9020889 5
о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего,
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
*

^

^

^ ^''^*

1. Общие положения
1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
(далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования, Федеральным компонентом
государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, Уставом МБОУ «СУВУ № 14
«Подросток».
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к
структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования,
утверждения и хранения фонда оценочных средств (ФОС) для контроля
сформированное™ знаний, умений, компетенций обучающихся по учебным
предметам.
2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. Фонд оценочных средств является составной частью основной
образовательной программы МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток», которая
обеспечивает систему оценки качества освоения обучающимися
образовательных программ. Оценка качества включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию
обучающихся.
2.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся являются частью внутренней системы оценки качества
образования и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
2.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и
управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний,
умений и компетенций, определенных федеральными государственными
образовательными стандартами (государственными образовательными

стандартами) общего образования по соответствующему направлению
подготовки в качестве результатов освоения отдельных учебных предметов.
3. Разработка и хранение фонда оценочных средств
3.1. Фонды оценочных средств разрабатывается по каждому предмету.
3.2. Фонд оценочных средств по отдельному предмету состоит из комплектов
контрольно-оценочных средств (КОС).
3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств
осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3.4. Комплекты контрольно-оценочных средств для текущего контроля
разрабатываются учителем или группой учителей - предметников в
соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом
(государственным образовательным стандартам) общего образования и
особенностями основной образовательной программы МБОУ «СУВУ №14
«Подросток».
3.5. Комплекты контрольно-оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами (государственными образовательными стандартами) общего
образования и особенностями основной образовательной программы МБОУ
«СУВУ №14 «Подросток» в двух вариантах.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств
4.1. Структурными элементами фонда оценочных средств являются
Положение о формах, периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и комплекты
контрольно-оценочных средств, разработанные по учебным предметам в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
(государственным образовательным стандартом).
4.2. Если один и тот же предмет с одинаковыми требованиями к его
содержанию преподается разными учителями, то по нему создается единый
комплект контрольно-оценочных средств.
4.3. Структурными элементами контрольно-оценочных средств являются
контрольно-измерительные материалы по учебному предмету, позволяющие
оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций,
и
спецификация
контрольно-измерительных
материалов,
включающая
следующие элементы:
• назначение работы;
• подходы к отбору содержания, разработки структуры контрольно­
измерительных материалов (КРЕМ);
• структура КИМ;
• распределение заданий работы по уровню сложности (базовый,
повышенный);
• система оценивания выполнения отдельных заданий работы в целом.
4.4. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения
промежуточной аттестации могут включать разные формы тестовых заданий:

• выбор одного варианта ответа из предложенного множества;
• выбор нескольких верных вариантов ответов из предложенного
множества;
• задания на установление соответствия;
• задания на установление правильной последовательности;
• задания на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая
форма задания);
• графическая форма тестового задания.
4.5. Комплекты других контрольно-оценочных материалов должны быть
составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебного
предмета.
5. Процедура экспертизы и утверждения оценочных средств
5.1. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств проходят
экспертизу на заседаниях методических объединений, принимаются
решением педагогического совета МБОУ «СУВУ №14 «Подросток».
5.2. Комплект контрольно-оценочных средств утверждается директором
МБОУ «СУВУ №14 «Подросток».
5.3. Решение об изменении, включении новых контрольно-оценочных
средств в фонд оценочных средств рассматривается на заседаниях
методических объединений, принимается решением педагогического совета.
6. Ответственность за разработку и хранение
6.1. Ответственность за разработку комплектов контрольно-оценочных
средств по учебному предмету несут руководители предметных
методических объединений.
6.2. Авторы-разработчики несут ответственность за нераспространение
контрольно-оценочных материалов среди обучающихся МБОУ «СУВУ №14
«Подросток» и других образовательных организаций.
6.3. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств для
проведения текущего контроля является приложением к рабочей программе
и хранится в кабинете учителя.
6.4. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств для
проведения промежуточной аттестации хранится в кабинете заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.

%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».