Управление образования администрации Чусовского городского округа Пермского края Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типашкола №14 «Подросток» V - > vov ; оыцеой,;;' *о с п *глУо^\ Принят На заседании педагогического Совета Протокол №3 15.04.2024г. ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2023 ГОД Чусовой 2023 Структура отчета самообследования за 2023 год: Раздел Содержание. Страницы Раздел 3. Раздел 4. 1.Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации 2 Оценка системы управления образовательной 3 организации. Оценка содержания образовательной деятельности. 4-6 6-14 Воспитательная работа Раздел 5. Результаты учебной деятельности 2023 год 14-39 Раздел 6 Востребованность выпускников 39 Раздел 7 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Эффективность реабилитационных мер 39-42 Оценка кадрового обеспечения Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Оценка материально-технической базы 47-52 52-53 Раздел1. Раздел 2. Раздел 8 Раздел 9 Раздел 10 Раздел 11 43-46 53-55 Результаты анализа показателей деятельности МАОУ СУВУ №14 «Подросток» Результаты анализа показателей деятельности 55-59 МАОУ «СУВУ №14 «Подросток»». Заключение. 59 1 Отчет о результатах самообследования «МАОУ «СУВУ №14 «Подросток»» за 2023 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Специальное учебновоспитательное учреждение открытого типа – школа № 14 «Подросток» Максимова Василиса Михайловна 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, д.12. Телефон, факс 8 (34256) 5-17-69; 8 (34256) 5-80-41 Адрес электронной почты sh14.chus@mail.ru Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Управление образования Администрации Чусовского городского округа 1996 год От 15.02.2019 № 6301, серия 59 ЛО1 № 0004312 От 13.03.2019 № 87, серия 59 АО1 № 0001419; срок действия: до 15 марта 2025 года МАОУ «СУВУ №14 «Подросток» (далее – Школа) расположена в старой части города Чусового. Учащиеся школы проживают во всех районах города Чусового и Чусовского района. Основным предметом деятельности ОУ является ресоциализация и реабилитация подростков, оказавшихся в социально опасном положении, создание пространства для позитивных результатов в СУВУ и реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования, основных общеобразовательных программ среднего общего образования, программ профессиональной подготовки. Также СУВУ реализует адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся ЗПР и программ дополнительного образования. 2 II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в СУВУ Наименование органа Директор Наблюдательный совет Педагогический совет Общее собрание работников Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в СУВУ создан школьный методический совет. 3 III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии: Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 170 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 171 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. 4 Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учитель проверяет, чтобы состояние спортзала соответствовало санитарным требованиям — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма и использования электронных средств обучения. Учебные планы 5-9 классов ориентированы на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования, 10-11 классов- га двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Численность обучающихся Название образовательной программы Основная образовательная программа основного общего образования 25 Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР 43 Основная образовательная программа среднего общего образования 21 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 89 обучающихся. Форма обучения- очная Язык обучения- русский В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу. В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию 5 образовательных программ основного общего, среднего общего образования. Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с ЗПР. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводит учитель-дефектолог и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционной работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на психические процессы IV.Воспитательная работа Организация воспитательной деятельности осуществлялось в формах урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. С 01.09.2023 в СУВУ продолжилась реализация рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы СУВУ: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал воспитателя- классного руководства в воспитании подростков, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни СУВУ; 3) вовлекает подростков в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне СУВУ, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 6 8) организует профориентационную работу; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе. В 2023 году активизировалась работа с отцами СУВУ, была продемонстрирована роль отцов в воспитании собственных детей. В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум «Билет в будущее. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности в связи с рекомендованной программой «Россия- мои горизонты». Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. В рабочей программе воспитания СУВУ в 2023 году были заложены особенности уклада в рамках реализации ОП для несовершеннолетних с девиантным поведением, самобытный облик СУВУ с ее репутацией в образовательном пространстве и социуме, с учетом ценностей и традиций воспитания. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»; «Школьный урок», «Внеурочная деятельность»; «Взаимодействие с родителями»; «Профориентация», вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела». Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; 7 акции; уроки мужества, военизированные игры. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ «СУВУ№14 «Подросток» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля «Атамановы сыны», «ЮнАрмия, вперед». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2023 году в школе проведено 12 общешкольных мероприятий, 10 единых классных часов, 6 акций гражданскопатриотической направленности. Анализ планов воспитательной работы 5–10-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; музейные уроки, библиотечные уроки; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда,; кружковую и досуговую деятельность. В 2023 году деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. 8 Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, ЛТО. Второй год, начиная с 2022г., в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО, были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам третьим уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются воспитатели ( классные руководители). Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 5–10-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Вывод . Планы внеурочной деятельности ООО и СОО выполнены в полном объеме. Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 94 процента. Дополнительное образование. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: техническое; художественное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. 9 Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 86 обучающихся и 35 родителей выявили, что туристско-краеведческое — 45 процентов, техническое — 57 процентов, художественное — 15 процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. В 2023 году на базе нашего образовательного учреждения было организовано 8 детских объединений, как силами школы, так и за счёт расширения сети дополнительного образования. Сравнительный анализ охвата обучающихся дополнительным образованием школы и города на начало и конец учебного года следующий: % занятости в школе Класс 5 6а 7а 7б 8а 8б 9а 10а 11а начало года 5чел. / 100 % конец года 5чел. / 100 % 3 чел. / 100 % 8 чел /100% 9 чел. / 75 % 14 чел. / 100 % 15 чел. / 100 % 14чел. / 90 % 10 чел / 100% 11чел/ 80% 3 чел. / 100 % 1чел./100% 9 чел. / 100 % 12 чел. / 85.7 % 15 чел. / 100 % 13 чел. / 92.8% 8 чел. / 100% 11чел.80% % занятости города начало года - конец года - 2 чел. / 18 % 3 чел. / 20 % - 10 2 чел. / 18% 3 чел./ 20% - Охват занятостью обучающихся, состоящих на учётах ГР СОП, СОП, ПДН на конец 2023 года: ГР СОП количество чел. / занятых / % 28 чел. /28чел. / 100 % СОП количество чел. / занятых / % 11 чел. / 5 чел. / 45 % ПДН количество чел. / занятых / % 12 чел./9 83 % не охвачены ДО количество чел. / % занятости 4 чел. 7% Работа в ОУ велась по следующим направлениям. № 1 2 3 4 5 6 7 9 Мероприятие участники Результат/примечание Интеллектуально-познавательная деятельность Дистанционная познавательная активность 5-10 кл Участие , Кураторы –воспитатели классов Олимпиада по биологии 5-8 кл. Участие - куратор учитель Олимпиада по географии 8 кл. Участие- куратор учитель. Олимпиада по технологии 7 кл. Участие- куратор учитель. Муниципальная олимпиада по биологии 9 кл Участие - куратор учитель Всероссийская олимпиада 9кл Призер – Черепанова Н.Р. Всероссийский конкурс «Киберснеговик» 9кл Призер – Поташева М.С. Духовно-нравственное воспитание Стенд «День белых лебедей» 5-9 кл. Педагог - организатор 5-9 кл. 5-9 кл. сценарий сценарий 12 13 Акция «Блокадный хлеб» Общешкольная линейка ко дню вывода войск из Афганистана День неизвестного солдата «Пост № 1» Посвящение в Юнармейцев 9-11 кл 8а кл Дивеев А.А., Рассошных С.А Панфилова Е.П., Дивеев АА. 14 15 Дни воинской славы «Пост № 1» Смотр строя и песни 9-11 кл 5-9 кл. Кураторы – Панфилова Е.П., Дивеев А.А. сценарий 10 11 11 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Конкурс «Смотра строя и песни» среди учащихся 8-10 классов школ ЧМР и студентов СПО, посвященного памяти Дениса Трегубова Участие в региональном этапе юнармейской военно-спортивной игре «Зарница » Участие в Крестном ходе у церкви в п. Камасино Вахта памяти у мемориала «Вечный огонь» МАО «КДЦ» Почетный караул «Вахта памяти павшим в Афганистане» Всемирный праздник «День белых журавлей» Классные часы « День героев Отечества» Всероссийский интерактивный музейно – выставочный форум «Дорога Памяти» Беседа антитеррористической направленности «Экстремизм в молодежной и подростковой среде» Беседа- лекция «Возраст и правовая ответственность» Мероприятия по профилактике травматизма на объектах железнодорожного транспорта «Правила ПДД» Профилактическая акция «Безопасный путь» 27 Беседа по профилактике ОРВИ и ОРЗ 28 Профилактическая лекция врача нарколога в рамках ОПМ «Сообщи , где торгуют смертью» 29 Беседа по профилактике ОРВИ и ОРЗ, профилактика туберкулеза 30 Кл. часы « Мы за ЗОЖ» 8-9 кл. 9 кл. 2 место, кураторы Панфилова Е.П.., Дивеев А.А. Куратор Глущенко О.В.., Дивеев А.А. 9А кл. 8-9 классы Куратор Белоглазова Д.И. Кураторы Глущенко О.В.., Дивеев А.А. 8-9 классы Адм. школы. , воспитатели классов 5-11 кл. 5-11 кл. 8-9 кл Отв. адм. школы Участие, кураторы всех классов Участие – Поташева М.С., Толокнова О.Е., Белоглазова Д.И. Профилактическая деятельность 5-6 кл. Куратор Черепанова Н.Р. 8-9 кл. 5-11 Инспектора ПДН проведены инструктажи, воспитатели классов. 5-8 Инспектор ПДД , воспитатели 5 – 11 кл. Кураторы классов Оздоровительная деятельность 5 – 9 кл. куратор школьный фельдшер 8-9 кл. Куратор Черепанова Н.Р. 5 – 9 кл. 5-11 12 куратор школьный фельдшер Воспитатели всех классов 30 31 32 33 34 35 Художественно-эстетическая деятельность Муниципальный конкурс стихов «Давно ушла от 9 б кл. Сертификат участникам. нас война» Изготовление открыток ко дню пожилого 5 кл. Куратор Рассошных Л.А. человека Изготовление сувениров к дню мамы. 5-7 кл. Куратор Рассошных Л.А. Поделки к Рождественским праздникам 5-6 кл. Куратор Рассошных Л.А. Изготовление новогодних украшений 5-6 кл. Куратор Рассошных Л.А. Письмо солдату 5-11 кл. Воспитатели всех классов По данным таблицы можно сделать вывод о том, что все проводимые мероприятия были направлены на реализацию поставленных целей и задач, обозначенных в программе воспитания Анализируя уже сложившуюся в ОУ систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как: разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка; созданную сеть кружков, спортивных секций; комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах; включенность обучающихся в мероприятия муниципального, регионального и федерального уровней отработана новая технология организации воспитательной работы в дистанционном режиме. В целом, можно отметить, что: организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало реализацию личностноориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий; все аспекты работы службы сопровождения позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности; работа службы сопровождения основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 13 V. Результаты учебной деятельности Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая. Продолжительность учебного года: 5–8-е классы – 34 недели, 9-е – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе Занятия проводятся в одну смену. Результаты учебной деятельности 2023 года Классы Количество классов Количество учащихся 5 1 6 Успеваемость «5» «4» «3» «2» 5 0 0 5 0 1 3 0 0 3 0 7 2 17 0 0 17 0 8 2 30 0 0 28 2 9 1 13 0 0 12 1 10 1 10 0 0 6 6 11 1 11 0 0 11 0 Итого: 9 89 0 0 77 9 Педагогический коллектив, учитывая контингент учащихся, максимально приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили федеральный государственный образовательный стандарт образования. 14 Осуществлялся постоянный контроль за реализацией системы мер по предупреждению неуспеваемости, за предварительной аттестацией по четвертям, формированием обще учебных умений и навыков у слабоуспевающих учащихся. Одним из важных показателей школы является качество знаний и уровень обученности. Качество знаний в 2023 году по школе составило общий показатель 1,2 %. По итогам учебного 2022-2023 учебного года 1 обучающийся Иванов Олег 9А класс, вышел хорошистом в основной школе. К концу 2023 года успеваемость в школе составила во всех классах, общая 73,3% Основная школа 96,7%, средняя школа 50,0%. Наглядно динамику качества знаний и успеваемости обучающихся можно увидеть на графике, в этом году качество составляет 0%, это на 11,3% меньше чем в прошлом учебном году, успеваемость ниже на 8,0%. Учебный год Успеваемость Качество 2021 94,0% 13,6% 2022 81,3% 12,5% 2023 73,3% 1,2% По вышеуказанным показателям за 3 года прослеживаются снижение показателей успеваемости и качества обучения. Анализ качества обучения показывает, что у обучающихся недостаточная сформированность ключевых Учебный год Посещаемость Уважительная причина 2021 88,3% 7,4% 2022 86,6% 4,0% 2023 85,9% 9,1% компетенций. Посещаемость школы составила, общая 85,9%, в том числе по уважительной причине 9,1%. На 0,7% снизилась посещаемость в сравнении с прошлым годом. 15 В 2023 году выполнение учебного плана составило 98,9%, образовательных программ 98,9%. Учебные программы по всем предметам были изучены учащимися в полном объёме. Практическая часть программы – контрольные работы, лабораторные, практические работы – выполнены в пределах нормы. Полнота выполнения инвариантной части учебного плана Предме т 5 6 7 8 9 Итого 10 Итого (5-9 класс) (5-11 класс) Уч.п л. Обр.п р. Уч.пл. Обр .пр Уч.пл. Обр.п р Уч.пл. Обр.пр Уч.пл. Обр .пр. Уч.пл. Обр.пр. Уч.пл. Обр.пр. Уч.пл. Обр.пр. Русский язык 92,5 92,5 92,5 92,5 92,5 92,5 92,5 92,5 92,5 92,5 92,5 92,5 92,8 92,8 92,7 92,7 Литерат ура 92,2 92,2 92,2 92,2 92,2 92,2 92,2 92,2 89,3 89,3 91,5 91,5 97,1 97,1 94,3 94,3 Род.язы к/литер атура - - - - - - - - 95,3 95,3 95,3 95,3 - - 95,3 95,3 Матема тика 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Физика - - - - - 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Химия - - - - - - 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 История 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 общест вознани е 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Биолог ия 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 16 Английс кий язык 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Инфор матика и ИКТ - - - - 100 100 100 100 100 100 100 100 - - 100 100 ОБЖ - - - - - - 100 100 100 100 100 100 - - 100 100 Физиче ская культур а 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Географ ия 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Техноло гия 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ИЗО - - - - - - - - - - - - - - - - Музыка - - - - - - - - - - - - - - - - Искусст во - - - - - - - - - - - - - - - - Эконом ика - - - - - - - - - - - - 100 100 100 100 Итого 98,5 98,5 98,5 98,5 98,5 98,5 98,5 98,5 98,5 98,5 98,6 98,6 99,2 99,2 98,9 98,9 17 Сравнительный анализ выполнения учебного плана Учебный год Выполнение учебного плана 2020-2021 98,3% 2021-2022 95,1% 2022-2023 98,9% Результаты 2023 учебного года показали положительную динамику показателей выполнения учебного плана по сравнению с прошлым годом на 3,8%. В течение учебного года учебным отделом школы вёлся внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса: производился анализ срезов знаний учащихся, анализ текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации, анализировались итоги работы за каждую четверть и учебный год учителей-предметников, мастеров производственного обучения, воспитателей, связанных с уровнем и качеством преподавания учебных предметов, оценкой знаний учащихся, индивидуальной, коррекционной работой. Результаты срезов знаний по общеобразовательным предметам за 2023 учебный год входные срезы: предмет Выполнял о Справились Чел./% Чел./% Справились на «4» и «5» Не справились с работой Отсутствовало Чел/% Чел/% Русский язык 31/79,5% 30/96,8% 12/38,7% 1/3,2% 8/20,5% Алгебра 54/81,8% 53/98,1% 17/31,5% 1/1,9% 12/18,2% 18 Физика 45/82,0% 36/80,0% 1/11,0% 9/19,0% 10/18,9% Химия 27/77,0% 22/81,0% 1 /4,0% 5/19,0% 8/22,9% География 48/70,0% 41/85,4% 11/18,7% 7/14,5% 17/26,2% Биология 52/80,0% 50/96,2% 8/15,4% 2/3,8% 13/20,0% История 57/87,6% 57/100% 24/42,1% 0/0% 8/14,0% Обществознание 55/84,6% 55/100% 23/41,8% 0/0% 10/15,4% Информатика 39/70,9% 38/97,4% 15/38,5% 1 2,6% 16/29,1% Английский язык 50/76,9% 50/100% 17/34,0% 0/0% 15/23,1% Технология 35/83,3% 32/91,4% 14/40,0% 3/8,6% 7/9,7% Не справились с работой Отсутствовало Контрольные срезы предмет Выполняло Справились Чел./% Чел./% Справились на «4» и «5» Чел/% Чел/% Русский язык 60/88,2 35/58,3 11/18,3 25/41,7 8/11,8 Алгебра 61/85,9 39/63,9 6/9,8 20/32,8 10/14,1 Физика 47/83,9 33/83,0 0/0 8/17,0 9/16,1 Химия 24/70,6 21/88,0 2/8,0 3/12,0 10/29,4 География 55/80,9 52/94,5 13/26,3 3/ 5,5 13/19,1 Биология 49/74,2 40/81,6 15/30,6 9/18,4 17/25,8 19 История 42/61,8 40/95,2 5/12,0 2/5,0 26/38,2 Обществознание 49/72,1 31/63,3 14/29,0 18/36,7 19/27,9 Информатика 43/75,4 33/76,7 13/30,2 10/23,3 14/24,6 Английский язык 59/86,8 59/100 19/32,2 0/0 9/15,3 Технология 16/88,9 15/94,0 8/55,0 1/6,3 2/11,1 Не справились с работой Отсутствовало Итоговые срезы предмет Выполнял о Справились Справились на «4» и «5» Чел./% Чел/% Чел./% Чел/% Русский язык 37/86,0% 32/84,2% 17/45,9% 5/13,5% 6/14,0 Алгебра 38/88,4% 38/100% 9/23,7% 0/0% 5/11,6% Физика 34/77,3% 28/82,0% 6/18,0% 6/18% 10/22,7% Химия 31/83,8% 27/87,0% 7/23,0% 4/13,0% 6/16,2% География 38/88,4% 37/97,4% 20/52,6% 1/ 2,6% 5/11,6% Биология 37/86,0% 36/97,3% 14/37,8% 1 /2,7% 6/13,9% История 23/95,8% 23/100% 4/14,0% 0/0% 1 /4,2% Обществознание 14/93,3% 14/100% 6/43,0% 0/0% 1/6,6% 31/93,9 31/100% 8/25,8% 0/0% 2/6,1% Английский язык 28/68,0% 28/100% 9/31,0% 0/0% 14/50,0% Технология 22/78,6% 22/100% 11/50,0% 0/0% 6/21,4% Информатика 20 № Ф.И.О. учителя Учебный предмет Входной срез знаний Контрольный срез знаний Итоговый срез знаний Годовой Средний балл 1 Толокнова О.Г. Математика (5-7 классы) 3,1 2,8 3,1 3,0 2 Черепанова Н.Р. Математика (8-9 классы) 3,4 2,8 3,1 3,1 3 Шулятьева М.Д. Физика 2,8 2,9 2,9 2,9 Химия 2,8 2,9 2,9 2,9 биология 3,1 3,2 3,2 3,2 4 Фефилова М.В. Русский язык (5-9 классы) 3,5 2,8 3,4 3,2 5 Бекетова С.Н. Информатика (7-9 классы) 3,4 3,4 3,5 3,5 6 Рассошных Л.А. Технология 7а,9а 2,8 3,4 3,4 3,2 7 Панфилова Е.П. География (5-9 классы) 3,0 3,2 3,6 3,3 Обществознание (5-9) классы 3,4 3,0 3,1 3,2 8 Поташев И.В. История 5-9 классы 3,4 3,2 3,0 3,2 Информатика (9 Б класс) 3,4 3,3 3,4 3,4 Биология 8-9 классы 3,2 3,0 3,3 3,2 9 Поташева М.С. 10 Меркушина С.И. Технология (5,8,9 классы) 3,6 3,8 3,6 3,7 11 Дивеев А.А. Технология (7 класс) 3,6 Не проводил Не проводил 3,6 12 Белоглазова Д.И. Английский (5-9 классы) 3,3 2,7 2,9 3,0 13 Кокорина А.Е. Русский язык 5-6 классы 3,0 2,7 3,0 2,9 21 Средний годовой балл по общеобразовательным предметам Средний годовой балл по школе получился 3,2. Сравнительный анализ срезов знаний 2023 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 Входной срез знаний Контрольный срез знаний Итоговый срез знаний Данные таблицы и диаграмма показывает результативность срезов знаний по каждому предмету, входящему в учебный план образовательного учреждения. Статистика выявляет, что каждый год возрастает процент учащихся, который не участвует в отслеживании качества знаний, а это значит сложнее выявить недостатки и выстроить мониторинг в уровне обученности ученика. По сравнительному анализу срезов в течение всего учебного года прослеживается положительная динамика по ряду предметов у следующих учителей-предметников: Панфиловой Е.П. (география), Шулятьевой М.Д. (биология), Рассошных Л.А. (технология), Бекетовой С.Н (информатика). Стабильные показатели у мастера производственного обучения Меркушиной С.И. 22 Учебный год Средний годовой балл по школе 2021 3,3 2022 3,4 2023 3,2 Сравнительный анализ среднего годового балла на протяжении последних 3 лет, показывает волновую динамику средних показателей по школе. Это обусловлено снижением уровня успеваемости классов по конкретным предметам. Итоги результатов успеваемости и качества знаний по общеобразовательным предметам за 2023 учебный год № п/п Учебные предметы % успеваемости % качества 1 Русский язык 98,7 9,0 2 Литература 99,0 31,0 3 математика 93,5 17,0 4 Информатика и ИКТ 98,5 40,0 5 История 98,0 45,0 6 Обществознание 98,0 33,0 7 География 98,0 63,0 8 Биология 97,5 24,5 23 9 Физика 98,0 12,0 10 Химия 97,0 7,0 11 ОБЖ 91,0 11,0 12 Физическая культура 96,0 61,0 13 Технология 100 100 14 ИЗО - - 15 Музыка - - 16 Искусство - - 17 Английский язык 98,0 32,0 18 Род.язык/род. литература 96,0 22,0 итого 97,1 33,8 № п/п Учебные предметы % успеваемости % качества 1 Спец.технология 97,0 70,0 2 Произв. Обучение 99,0 72,8 Данная таблица предполагает оценку учителям своей педагогической деятельности и уровню подготовленности учеников, а также оценку деятельности со стороны администрации школы. 24 Анализ годовых контрольных работ за 2023 учебный год По русскому языку: не справились с работой 0 человек – 0% учащихся; Сдали на «4» и «5» -9 человек- 20,0% учеников; По Алгебре: не справились с работой 17 человек-39,5%; Сдали на «4» и «5» - 1 человек -2,3%. Результаты годовых контрольных работ по русскому языку за 3 года Год Всего Выполняло работу учащихся Написали диктант на «5» «4» «3» Не справились с рабо- «2» той Справились на «4» и «5» (%) (%) 2021 36 29 0 4 25 0 0% 13,8% 2022 43 38 3 14 15 5 13,2% 44,7% 2023 46 45 0 9 36 0 0% 20,0% Результаты годовых контрольных работ по математике за 3 года Год Всего учащихся Выполняло работу Написали на «5» «4» «3» «2» Не Справились на справились с «4» и «5» работой 25 (%) (%) 2021 37 33 1 4 28 0 0% 15,2% 2022 43 38 0 9 29 0 0% 23,7% 2023 46 43 0 1 25 17 39,5% 2,3% Сравнительный анализ годовых показателей свидетельствует о том, что по предмету «русский язык» снизилось качество знаний в этом году по сравнению с прошлыми годами на 20,7%, по математике на 21,4%. Большое количество учеников в этом году по «русскому языку» на годовых контрольных работах допускали орфографические и пунктуационные ошибки. По «математике» допускали невнимательность при умножении и делении десятичных дробей, неправильно строили симметричные фигуры относительно координатной плоскости и точки, показали слабые знания при решении задач на движение. Учителям-предметникам по русскому языку и математике даны рекомендации скорректировать работу по улучшению и совершенствованию форм и методов работы со слабоуспевающими учениками. Мониторинг результатов тестирования функциональной грамотности Уровень № Предмет Класс Кол-во Ср. балл Тестовый балл Кол-во 100 Низкий Ниже среднего Средний Высокий 1 Финансовая грамотность 7 6 6,67 38,67 0 2 1 3 0 2 Читательская грамотность 8 4 5,25 43,50 0 1 1 2 0 10 6,10 40,60 0 3 2 5 0 26 Читательская грамотность 8 класс Задание 1 Итог 2 1 100,00% 100,00% 100,00% 2 0,00% 0,00% 0,00% 3 16,67% 50,00% 33,33% 4 0,00% 33,33% 16,67% 5 50,00% 0,00% 25,00% 6 0,00% 33,33% 16,67% 7 0,00% 0,00% 0,00% 8 33,33% 16,67% 25,00% Финансовая грамотность 7 класс Задание 1 Итог 2 1 50,00% 33,33% 41,67% 2 66,67% 66,67% 66,67% 3 0,00% 0,00% 0,00% 4 66,67% 50,00% 58,33% 5 33,33% 0,00% 16,67% 6 66,67% 100,00% 83,33% 7 33,33% 33,33% 33,33% 8 16,67% 0,00% 8,33% 27 9 33,33% 0,00% 16,67% 10 0,00% 16,67% 8,33% Читательская грамотность Низкий Ниже среднего Средний Высокий Финансовая грамотность Низкий Ниже среднего Средний 28 Высокий 100.00% 80.00% 60.00% 40.00% 20.00% 9 7 5 3 1 0.00% По результатам диагностики выявлены общеучебные умения, требующие внимания: Познавательные: умение анализировать исходные данные и делать выводы на основе предложенной информации, умение находить аргументы, умение оценивать логическую правильность рассуждений, поиск информации по заданным критериям, умение анализировать и систематизировать полученную информацию. Коммуникативные: умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Данные рекомендации озвучены на тематическом педсовете и приняты в работу педагогами школы. 29 Результаты итоговой промежуточной аттестации в переводных классах Форма проведения: класс Переводной экзамен 5 История (тестирование) 6 Обществознание (тестирование) 7 8 9 Годовая отметка Русский язык, литература, английский язык, математика, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура Русский язык, литература, английский язык, информатика и ИКТ, математика, всеобщая история, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура Русский язык (итоговое Литература, английский язык, информатика и ИКТ, всеобщая собеседование) история, Обществознание, физика, география, биология, музыка, Математика (в формате ОГЭ) изобразительное искусство, технология, физическая культура Русский язык (итоговое Литература, английский язык, информатика и ИКТ, всеобщая собеседование) история, Обществознание, физика, география, биология, Математика (в формате ОГЭ) искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, и 2 предмета по выбору физическая культура (тестирование в формате ОГЭ) Русский язык, литература, алгебра, геометрия, английский язык, информатика и ИКТ, всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура 30 По результатам промежуточной аттестации: Промежуточную аттестацию проходили из 59 обучающихся 5-8 классов - 58 человек. Одна ученица не допущена и оставлена на повторный год обучения (Кирьянова Анастасия 8 класс). По результатам промежуточной аттестации: Сдали на «4» и «5» -15 человек: 1. Математика: 2 человека; 2. Русский язык: 10 человек; 3. Обществознание: 1человек; 4. История:1 человек; 5. Биология: 1 человек; На «3»: 1. математика: - 41 человек; 2. география: - 8 человек; 3. русский язык: 30 человек; 4. обществознание: 18 человек; 5. биология: 5 человек; 6. история: 1 человек. На «2»: 1. Русский язык: 4 человека (академическая задолженность). Учебный предмет класс Количество учащихся, Процент сдающих экзамен (чел) успеваемости классам (%) Русский язык 7класс 21 100 14,3 Русский язык 8 класс 11 100 54,5 математика 7 класс 21 100 4,8 математика 8 класс 11 100 0 31 Процент качества по по классам (%) обществознание 6 класс 11 100 0 Обществознание 8 класс 8 100 12,5 география 8 класс 8 100 0 Биология 8 класс 6 100 16,7 история 5 класс 2 100 50 математика 10класс 12 100 9,1 Русский язык 10 класс 12 66,6 8,3 123 96,9 15,5 ИТОГО Исходя из результатов, процент качества промежуточной аттестации по общеобразовательным предметам учебного плана школы из числа сдававших экзамены, равен 15,5%, процент успеваемости 96,9%. 4 человека (3,1%) 10 класса не прошли промежуточную аттестацию, в связи с этим переведены в 11 класс условно, с последующей пересдачей экзаменов (Оборин Евгений, Муратов Владислав, Нестеров Владислав, Неустроев Павел). 32 Результаты всероссийских проверочных работ 2023год Сводная таблица результатов ВПР по 6 классу 2023 Учитель % качества % успеваемо сти подтверди ли повысили понизили «2» Кол-во человек «3» Учебный предмет «4» класс «5» 6 Биология 6 Шулятьева М.Д. 0 0 0 6 0 0 0 0 6/100 6 обществознание 7 Поташев И.В. 0 1 5 1 14,3 85,7 5/71,4 1/14,3 1/14,3 6 Русский язык 5 Кокорина А.Е. 0 0 0 5 0 0 0 0 5/100 6 математика 7 Толокнова О.Е. 0 0 0 7 0 0 0 0 7/100 Сводная таблица результатов ВПР по 7 классу 2023 Учитель % качества % успеваемо сти подтверди ли повысили понизили «2» Кол-во человек «3» Учебный предмет «4» класс «5» 7 биология 4 Шулятьева М.Д. 0 0 1 3 0 0 1/25,0 0 1/25,0 7 история 4 Поташев И.В. 0 0 0 4 0 0 0 0 4/100 7 физика 2 Шулятьева М.Д. 0 0 0 2 0 0 0 0 2/100 7 Русский язык 5 Фефилова М.В. 0 0 0 5 0 0 0 0 5/100 7 математика 5 Толокнова О.Е. 0 1 3 1 1/20,0 4/80,0 3/60,0 1/20,0 1/20,0 7 география 2 Панфилова Е.П. 0 0 1 1 0 1/50,0 1/50,0 0 1/50,0 33 7 Английский язык 5 Белоглазова Д.И. 0 0 0 0 0 0 0 0 5/100 Сводная таблица результатов ВПР по 8 классу 2023 Учитель % качества % успеваемо сти подтверди ли повысили понизили «2» Кол-во человек «3» Учебный предмет «4» класс «5» 8 Биология 4 Поташева М.С. 0 0 4/100 0 0 4/100 4/100 0 0 8 Математика 5 Черепанова Н.Р. 0 0 5 0 0 5/100 5/100 0 0 8 Русский язык 4 Фефилова Д.И. 0 0 0 4 0 0 0 0 4/100 8 История 3 Поташев И.В. 0 0 0 3/100 0 0 0 0 3/100 Результаты государственной итоговой аттестации 2023 Решением Педагогического совета (Протокол № 4 от 05.05.2023 года) к ГИА допущены 25 человека из 27 выпускников. Не допущены: 1. Хомутский Сергей 9Б класс; 2. Миннехузин Руслан 9Б класс. Оба обучающихся отчислены из образовательной организации с связи с отказом от обучения и достижением совершеннолетия. Государственная итоговая аттестация - 2023, согласно приказа Министерства образования и науки Пермского края проводилась в форме ОГЭ (основной государственный экзамен) для учащихся, обучающихся по общеобразовательным программам по 2 экзаменам(обязательные) и 2 экзамена по выбору по предметам за курс 34 основной общеобразовательной школы и ГВЭ (государственный выпускной экзамен) для учащихся, обучающихся по адаптированным образовательным программам, 2 обязательных предмета. Результаты ОГЭ: Математика: сдавали 8 человек. На «3» - 7 человек, «2» -1 человек (дополн. период) Русский язык: сдавали 8 человек. на «3» - 3 человек, на «4» -3человека, «2» -1 человек (дополн.период). География: сдавали 8 человек. На «3» -6 человек, на «4» -2 человека. Обществознание: сдавали 8 человек. На «3» -7 человек, «2» - 1 человек (дополнит. Период) Результаты ГВЭ: Математика: сдавали: 18 человек. На «4» и «5» - 14 человек, на «3» -4 человека. Русский язык: сдавали 18 человек. На «4» и «5» - 10 человека, на «3» - 8 человек. Предмет Кол-во учащихся ОГЭ «4-5» «3» Чел/% Чел/% В «2» Кол-во учащихся Чел/% ГВЭ «4-5» Чел/% «3» «2» Чел/% Чел/% Математика 8 0 7/87,5 1/12,5 18 14/77,8 422,2 0 Русский язык 8 3/37,5 4/50,0 1/12,5 18 10/55,6 8/44,4 0 результате сдачи ГИА -2023 из 26 выпускников школы, сдавали ГИА 26 человек. Один ученик 9А класса, Горбатых Никита по результатам ГИА в основной период, оставлен на пересдачу ГИА в дополнительный период (осень), так как имеет три «2». По окончании 2022-023 учебного года получили аттестаты основного общего образования 25 обучающихся. Предмет «Технология» решением педагогического совета (Протокол № 4 от 05.05.2023 года) утверждён обязательным экзаменом по выбору образовательного учреждения, в связи с профессиональной подготовкой учащихся. Анализ показывает, что в этом учебном году при сдаче Производственное обучение, качество составило 47,4% (9 человек из 15 сдали на «4-5»). 35 Анализ государственной итоговой аттестации 2023год Учебный год Количество учащихся (Чел.) Допущено к экзаменам Русский язык Математика Технология Успев.% Кач.% Успев.% Кач.% Успев.% Кач.% (Чел.) 2021 29 27 96,3 22,2 66,6 6,6 100 55,6 -2022 25 22 90,9 20,0 90,9 5,0 100 47,4 -2023 26 26 96,2 30,8 96,2 53,8 100 42,1 120 100 80 60 40 20 0 Успев.% Кач.% Успев.% Русский язык Кач.% Математика 2020-2021 2021-2022 Успев.% Кач.% Технология 2022-2023 Тестовый балл по предметам: Учебные предметы 2021 2022 2023 Русский язык 32,1 27,8 40,0 Математика 37,1 31,3 36,25 36 Физика - 23,0 Биология - 44,0 география - 33,8 44,5 обществознание - 32,7 32,13 химия - литература 9,0 история - итого 34,6 28,8 38,22 По результатам профессиональной подготовки 2023 учебного года 15 учащимся 9 классов, освоившим образовательные программы профессиональной подготовки выдавалось свидетельство установленного образца с присвоением 2 разряда по специальностям: парикмахер (3чел.), столяр строительный (5 чел.), пользователь ПК (7чел.). VI. Востребованность выпускников Год выпуска Всего Пошли в 10-й класс Поступили в профессиональную ОО 2021 27 3 21 3 2022 27 5 17 5 2023 26 2 21 Количество выпускников, продолжающих обучение, стабильно и составляет 77% . 37 Трудоустроились 3 VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Организация учебного процесса в СУВУ регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами СУВУ. Образовательная деятельность в СУВУ осуществляется по пятидневной учебной неделе для 5-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. С января 2023 года СУВУ применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». В 2023учебном году усилен контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. При назначении домашнего задания учитываются Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. 38 Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранение контингента обучающихся; оценку кадровых условия реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и определением проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 35 респондентов (36% от общего числа родителей 5–10-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года. Результаты исследования представлены ниже: 1. Качество образовательного процесса (85%). 39 2. Условия и оснащенность ОО (78%,). 3. Психологический комфорт в ОО (92%,). 4. Деятельность администрации (81%,). Вывод: результаты опроса свидетельствуют о высокой степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг. Главный акцент при осуществлении всех направлений контроля – выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Приказа Министерства просвещения от 17.07.2019 г. №381 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа». По результатам контроля составлялись справки, которые заслушивались на совещаниях при директоре, педагогических советах и ШМС. По результатам контроля выносились административные решения и корректировался план учебно-воспитательной работы, план повышения квалификации работников школы с учетом индивидуальных потребностей каждого. В разделе учебно-методической работы составляется план внутреннего контроля с разбивкой по месяцам и определением видов, объектов и субъектов контроля, его целей, ответственных лиц и форм проведения и подведения итогов. При текущем ежемесячном планировании уточняются цели и виды контроля. Результаты анализируются на заседаниях ШМО, оперативных совещаниях и педсоветах. В случае необходимости издаются соответствующие приказы. Комплексный анализ и оценка результатов образовательной программы осуществляется по следующим направлениям: стартовый контроль знаний (входные контрольные работы), промежуточный контроль (контрольные работы за полугодие), итоговый контроль (итоговые работы за год), государственная итоговая аттестация. 40 VIII. Эффективность реабилитационных мер. Реализация реабилитационных мероприятий в 2022 году осуществляется на основании утвержденного плана работы психологической службы и алгоритма психологического сопровождения личности воспитанника. Охват реабилитационными программами Деятельность психологической службы с воспитанниками Цель программы Контингент воспитанников Программа адаптации ребенка - выявление индивидуально-психологических особенностей личности, которые могут учитываться в воспитательном процессе; - выявление психологических причин и социальных условий, способствовавших совершению преступления; определение степени криминальной зараженности; - прогнозирование поведения в учреждении. вновь прибывшие дети Программа школа «Выпускник» ресоциализация, подготовка к выпуску; -развитие психологической устойчивости к воздействию различных внешних факторов-Работа, направленная на адаптацию воспитанников к изменившимся условиям жизни, коррекция моделей поведения выпускники Арттерапевтические групповые занятия - ослабление поведенческих и эмоциональных нарушений, проявляющихся в форме депрессивных 5-7 классы Профориентационная программа «Ищу работу» создание условий для самоопределения и самореализации в профессиональной сфере, формирование и развитие социально значимых навыков и умений. 9-11класс Психологическая служба СУВУ организует психологическое сопровождение личности ребенка. Для достижения результата в профилактике правонарушений и рецидива преступлений психологическая служба привлекает 41 сотрудников общественных организаций и органов профилактики таких как: - Прокуратура г.Чусового, специалисты следственного комитета, - Федеральная служба исполнения наказания, уголовно - исполнительная инспекция, ФКУ ИК35, 37, ПДН МО ОВД «Чусовской», социально-психологические центры города Чусового. Степень и динамика психологической, медицинской, педагогической и социальной реабилитации воспитанника, отражается в карте динамики развития и реабилитации обучающегося. Оценка качеств личности и условий реабилитации воспитанника происходит по результатам диагностических обследований и наблюдений, изучение его учебной, трудовой, общественной деятельности и взаимоотношений с другими воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами. Всего за 2023 году проведено 14 заседаний Психолого-медико-педагогической комиссии, составлено 89 заключений. Принципом организации работы являются целевые группы: - вновь прибывшие (до 3-х месяцев пребывания); воспитанники «группы риска СОП, СОП, склонные к ПАВ и алкоголизации, состоящие на учете в ПДН. Особое место в процессе ресоциализации В МАОУ «СУВУ №14 «Подросток» занимает школьная служба примирения. Ежегодно ШСП пополняется новыми членами, прошедшими обучение на базе муниципальной и школьной служб примирения или прибывшими из других школ старшеклассниками. Всего за данный период обучены более 32 учащихся. На сегодняшний день состав ШСП: взрослые – ведущие ШСП: 3 педагога, обучающиеся - 6 человека из 7-9-х классов. Деятельность ШСП направлена на достижение понимания со стороны обучающихся из «группы риска», чтобы они нашли в нас поддержку, не совершали противоправных деяний. Мы вовлекаем наших аутсайдеров в жизнь школы, стремимся создать им ситуацию успеха. Благодаря работе школьной службы примирения, мы внедрили новые образовательно-воспитательные технологии, которые помогают не только разрешать конфликты, но и способствовать развитию активной позитивной образовательной среды, такой как добровольческая деятельность. Возникающие конфликты решаются прогрессивным способом- посредством программ примирения. Кроме разрешения конфликтов работа службы запускает еще несколько социально значимых коммуникативных процессов: уважительное отношение к подросткам и передача им ответственности за разрешение конфликта независимо от их статуса в школе меняют у многих участников встреч отношение к себе; 42 подростки из службы занимаются волонтёрской деятельностью и пропагандируют здоровый образ жизни: проводят классные часы, акции, разрабатывают и реализуют социальные проекты, занимаются исследовательской деятельностью, участвуют в конкурсах различного уровня. Следует отметить положительную динамику уровня законопослушности учеников школы. О результативности работы ШСП свидетельствует динамика снижения конфликтов между учащимися, восстановление отношений с ближайшим окружением, положительное разрешение конфликтных ситуаций между родителями и подростками по проблемам выбора образовательного маршрута. Сегодня ШСП – важная составляющая профилактической работы. К преодолению коммуникативных проблемных ситуаций привлекаются дети «группы риска» в качестве ведущих примирительных программ. Конечно, восстановительный подход не способен разрешить все школьные ситуации и он не подменяет принятие административных мер профилактики детского и семейного неблагополучия. Обучающиеся школы также регулярно проходят обучение на базе МБУ «Психологический центр», который проводит руководитель муниципальной службы примирения. В результате прохождения обучения у подростков сформировано представление о медиации, этапах работы медиатора, а также появились навыки моделирования и рефлексирования собственной деятельности в качестве медиатора (опираясь на соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации). Таким образом, в работу ШСП СУВУ внедрена технология медиации. Данная технология применяется для ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций (внутрисемейных, межличностных и детско-родительских конфликтов) при помощи посредника (медиатора). Служба, как механизм поддержки семьи, позволяет конфликтующим сторонам сесть «за стол переговоров», услышать друг друга, договориться о конструктивном решении проблемы. Деятельность школьной службы примирения, прежде всего, направлена на социализацию учащихся группы риска, а также организацию социальной деятельности учащихся. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора. За период с 01.01.2023 года по 31.12.2023 года обращений в ШСП зафиксировано не было, восстановительные программы не проводились, мы считаем, что такой результат получен в результате грамотной работы узких специалистов, а также благодаря высокому уровню профилактической работы по продвижению восстановительного подхода среди учащихся. Также, положительный результат бесконфликтного общения подростков наработан за счет продуктивного сопровождения детей наставниками Чусовского городского округа. 43 За истекший период наблюдается стабильная позитивная динамика решения конфликтов. Спорные вопросы были решены положительно. В целях предупреждения совершения повторных правонарушений среди несовершеннолетних каждый рассмотренный случай в течение еще нескольких месяцев остаётся на контроле у ведущих восстановительных программ. Помимо восстановительных программ воспитателями и членами ШСП продолжилась работа по внедрению следующих программм: «Навыки бесконфликтного общения», «Трудный возраст. Общение без конфликтов», «Семейные традиции», «Сделаем мир добрее». Деятельность ШСП отражена в рабочей программе воспитания в модуле «Курсы внеурочной деятельности», так как это направление осуществляется через вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах. Вывод: Таким образом, результативность реабилитационных мероприятий в учреждении за 2023 год характеризуется позитивной динамикой. Это позволяет сделать вывод о педагогически обоснованной стратегии работы с воспитанниками. Результатом эффективности реабилитационных мер, являются следующие показатели: - отсутствие грубых нарушений внутреннего распорядка СУВУ; - стабильно положительный морально – психологический климат в ученической среде; - стабильно низкий уровень рецидива преступлений, - увеличение положительных отзывов родителей в рамках детско-родительских отношений (от 27 в 2022 году до 32 в 2023году) 44 IX. Оценка кадрового обеспечения Учебно – воспитательный процесс в школе осуществляет 20 педагогов. Укомплектованность штатов составляет 100%. Из них 12 человек (60 %) имеют высшее образование, 8 человек (40 %) – среднее специальное. 12 20 Высшее 8 10 0 Сравнение возрастного состава педагогических кадров Возраст До 35 36-45 46-55 56-65 2021- 2022 3 2 6 9 15% 10% 30% 45% 3 3 6 8 15% 15% 30% 40% 2022 - 2023 45 С.С. 9 8 7 6 5 2021- 2022 4 2022 - 2023 3 2 1 0 До 35 36-45 46-55 56-65 Из диаграммы видно, что педагогов в возрасте до 35 лет – осталось 3 человека (15 %), от 36 до 45 – увеличилось до 3 человек (15 %), педагогов старше 46 лет - осталось 6 человек (30 %), а старше 56 лет - уменьшилось до 8 человек (40 %) . Характеристика по педагогическому стажу: стаж 2022 - 2023 до 5 лет от 6 – 15 от 16-25 от 26 6 4 5 5 30% 20% 25% 25% 46 В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. 47 В связи с модернизацией в 2023 году электронного документооборота работники, чьи трудовые функции связаны с оформлением документов, прошли обучающие курсы по пользованию информационной платформой «1С: Предприятие» от разработчиков. Качественный состав педагогического коллектива (18 едагогов, на конец года 1 администратор) - Высшая категория – 5 (25 %) - Первая категория - 4 (20%) - Соответствие занимаемой должности - 9 (45%) - Без категории – 2 (10%) В этом году общий уровень категорийности всех педагогов составляет 18 чел. – 90 %, без категории – 2 чел. – 10 % 10 5 2021-2022 2022-2023 0 Без категории Соответствие занимаемой должности Пепедагоги с первой категорией Педагоги с высшей категорией Анализ повышения квалификации показывает, что до 100 % педагогических работников постоянно повышают профессиональную компетентность через курсовую подготовку, как внутрикорпоративного обучения, так и очные, 48 очно-заочные, дистанционные курсы повышения квалификации муниципального, краевого и других уровней на базе различных площадок. В 2022- 2023 учебном года учителя повышали квалификацию в ПГГПУ, ЧОУ ДПО «ИПКиПП», ГАУ ДПО «ИРО ПК», НИУ «ВШЭ» и других ОО Пермского края В итоге за прошедший учебный год с сентября по май педагоги школы прошли 37 курсов повышения квалификации. ВЫВОДЫ: Большинство педагогов, прошедших курсовую подготовку, активно используют полученные умения и навыки в своей образовательной практике, делятся полученными знаниями с коллегами на заседаниях ШМО. X. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В школе имеется библиотека. Задачи библиотеки: 1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационнобиблиографического обслуживания обучающихся, педагогических работников и других категорий читателей. 2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользования: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. 3. Формирование книжного фонда в соответствии с информационными потребностями читателя. Организация и ведение эффективно действующего справочно-библиографического аппарата. 4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов. 5. Координация деятельности библиотеки с участниками образовательного процесса, взаимодействие с библиотеками других систем и ведомств, органами научно-технической информации. Общий фонд библиотеки составляет 4560 экземпляров, (в т.ч. учебный фонд – 2070 экз.) Фонд учебной литературы постоянно обновляется за счёт бюджетных средств. 49 Большое внимание уделяется в школе информатизации, как учебного процесса, так и управленческой деятельности. В библиотеке имеются цифровые образовательные ресурсы по учебным предметам. XI. Оценка материально-технической базы Материально-техническая база СУВУ отвечает требованиям обеспечения учебного процесса и позволяет успешно решать вопросы качественной подготовки специалистов по реализуемым специальностям и профессиям. СУВУ располагается типовым зданием школы с пристроем. Основное здание школы построено в 1937 году, пристрой- 1960 СУВУрасполагает следующей материально - технической базой: Общая площадь здания – 2253 кв. м. В школе 12 учебных кабинетов, 4 мастерских: -1 кабинет русского языка и литературы, оснащенный на 100%; -1 кабинет истории, оснащенный на 100%; -2 кабинета математики, оснащенные на 100%; -1 кабинет химии, оснащенный на 90%; -1 кабинет биологии оснащенный на 100%; -1 кабинет физики, оснащенный на 100% -1 кабинет географии, оснащенный на 85% -2 кабинета информатики, оснащенные на 100%; -1 мастерская по парикмахерскому делу - 1 мастерская столярная Имеется актовый зал на 60 посадочных мест, 1 зал для физических занятий площадью 65 кв.м., зал ЛФК. Имеется столовая площадью – 45 кв.м., обеденный зал – 28 кв.м., количество посадочных мест- 30, В школе функционируют 2 медицинских кабинета (кабинет врача и процедурный). Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-59-01-005042 от 12.07.2019 г. Кабинет педагога-психолога – 18кв. м Кабинет психологической разгрузки 30кв.м 50 Музейное пространство -91 кв.м Административных кабинетов – 2, общая площадь – 32 кв. м Подсобные помещения (архив) – 12 кв. м Гардероб – 7.1 кв. м Здание закреплено за школой на праве оперативного управления, земельный участок – на праве постоянного безвозмездного ( частично) и (бессрочного) пользования. Форма собственности - государственная муниципальная. Работоспособность зданий поддерживается за счет проведения текущих, капитальных ремонтов, проводимых профилактических ремонтных мероприятий. Учебные занятия проводятся на собственных площадях. Серьезное внимание в Школе уделяется внедрению в учебный процесс информационных технологий. Компьютеризация учебного процесса осуществляется в рамках общеобразовательных программ. Учебные кабинеты, кабинеты специалистов, администрации, бухгалтерии оснащены: множительная техника –9; мультимедийные проекторы с экранами – 10; компьютерами( рабочее место учителя)-45 ; интерактивная доска -2 3D принтер-1 мобильный интерактивный стенд -1 электронный интерактивный стол-1 Все учебные кабинеты оснащены учебной мебелью, оборудованием, справочно-нормативной, учебнометодической литературой. Имеющиеся наглядные пособия, раздаточный материал используется для проведения учебной деятельности. В школе имеется 20 комплектов робототехники, которые эффективно используются во внеурочной деятельности. Общая площадь земельного участка школы составляет 5440 кв.м), под кадастровым номером 59:11:0010231:12. Имеются хозяйственная зона, зона отдыха, министадион, полоса препятствия, пришкольный участок. Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося выдерживается. 51 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 89 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 0 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 68 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 21 человек (процент) 1/1,2% Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 0 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0/0% Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0/0% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0/0% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0/0% Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся 52 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0/0% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0/0% Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0/0% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0/0% Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 53/59,5% Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − регионального уровня 18/20,2% − федерального уровня 4/1,12% − международного уровня 0/0% Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0/0% Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0/0% Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0/0% Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0/0% Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 20 53 − с высшим образованием 12 − высшим педагогическим образованием 5 − средним профессиональным образованием 5 − средним профессиональным педагогическим образованием 3 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 5/25% − первой 4/20% Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 6/30% − больше 30 лет 5/25% Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 3/15% − от 55 лет 8/40% Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 25/131% Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 20/100% единиц 0,25 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 54 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 13,27 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 89/100% кв. м 20,39 МАОУ «СУВУ №14 «Подросток»» осуществляет образовательную и реабилитационную деятельность с 1996 года. В настоящее время реализует образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования, адаптированные программы, программы профессиональной подготовки по профессии «Столяр строительный», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Оператор электронно-вычислительных машин» «Парикмахер» на основании лицензии. Является ресурсным центром по раннему профессиональному самоопределению. Заключение. Проведенное самообследование позволяет сделать следующие выводы: 1. СУВУ имеет необходимые организационно-правовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность в соответствии с нормативами, установленными при лицензировании. 2. Структура и содержание общеобразовательных программ соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов. 3. СУВУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных 55 учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. 4. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение учебного процесса достаточное для ведения образовательной деятельности. 5. СУВУ укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 6. МАОУ «СУВУ №14 «Подросток» – инновационная развивающаяся, конкурентоспособная современная образовательная среда. 7. МАОУ «СУВУ №14 «Подросток»- ресурсный центр по профессиональной подготовке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 56