положение об электронной среде

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Специальное
учебно-воспитательное учреждение открытого типа - школа №14"Подросток"

Принято
Педагогическим Советом
Протокол № 7
от «3 0 » августа 2023 г.

з^о-восп^^тверждено
ш кол"V'JpW^C^npeKTopa
ОУ
"Подросток и
Др густа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
МАОУ "СУВУ №14 "Подлросток"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательной среде
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Специальное учебновоспитательное учреждение открытого типа- школа №14 "Подросток"» разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о' защите информации», приказом Минпросвещення
России от 3 1.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования», приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования», уставом школы.
1.2. Положение определяет назначение, структуру и правила функционирования
электронной информационно-образовательной среды школы (далее - ЭПОС), регулирует
порядок доступа к ЭПОС, права и ответственность пользователей.
1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для участников
образовательных отношений, а также работников школы и сторонних организаций,
обеспечивающих функционирование ЭИОС школы или ее элемента (его части).
2. Назначение и структура ЭИОС
2.1. Целью создания условий для функционирования ЭИОС школы является обеспечение
возможности удаленного доступа к совокупности информационных технологий,
технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые
содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя
государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся.
2.2. Задачи ЭИОС:

2.2.1. доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, электронным учебным
изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных
модулей посредством сети Интернет;
2.2.2. формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе
выполненных им работ и результатов выполнения работ;
2.2.3. фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов
промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;
2.2.4. проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
2.2.5. взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
посредством сети Интернет.
2.3. Структура ЭИОС школы состоит из основных и вариативных составных элементов.
2.3. Основными составными элементами ЭИОС школы являются:
2.3.1. Официальный сайт школы2который обеспечивает доступ пользователей к
информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения
законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и
муниципальных органов власти, а также локальными актами школы.
2.3.2. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» 2
обеспечивающая работу с сервисом электронных журналов, с библиотекой цифрового
образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами,
дающая возможность создания посредством иньгх информационных систем персональных
и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а
также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ.
2.3.3. АИС «Образование» , дающая возможность обеспечивать автоматизированное
ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие
программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу
данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное
портфолио обучающихся и педагогов.
2.3.4. Вариативные элементы ЭИОС школы. В вариативные элементы ЭИОС входят:
• блоги, форумы школы и педагогических работников;
• электронная почта школы
• родительские, учительские, ученические чаты на платформе УКмессенджер
• страницы госпаблики школы в социальных сетях
2.4. В структуру ЭИОС школы могут вноситься изменения (добавление и/илй исключение
элемента из состава ЭИОС). Любые изменения в структуре ЭИОС действуют с момента
вступления в силу изменений в настоящее Положение.
2.5. Сведения о структуре ЭИОС, порядок доступа к ее элементам размещаются на
официальном сайте и информационных стендах школы.
3. Функционирование и информационное наполнение ЭИОС

3.1. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и
квалифицированными должностными лицами школы.
3.2. Функционирование ЭИОС школы осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.3. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется объединенными усилиями педагогических работников, работников
библиотеки, администрации и иных ответственных должностных лиц, структурных
подразделений
школы
и
организаций,
привлеченных
к
осуществлению
функционированию ЭИОС школы.
3.4. В случаях временного прекращения работы структурного элемента ЭИОС в связи с
проведением технических работ ответственные за функционирование ЭИОС должностные
лица заблаговременно оповещают об этом пользователей через открытые
информационные источники.
4. Порядок доступа к ЭИОС, права и ответственность пользователей
4.1. По правам доступа пользователи ЭИОС школы делятся на две основные группы:
4.1.1. авторизованные пользователи;
4.1.2. неавторизованиые пользователи.
4.2. Права доступа пользователя к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые
задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или
подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
4.3. Уровень закрытости информации и уровень доступа пользователя устанавливается
исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель
директора, учитель, обучающийся и т. п.). Обучающиеся обеспечиваются в течение всего
периода обучения индивидуальным авторизированным доступом ко всем элементам
ЭИОС, которые обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в
полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети
Интернет, как на территории школы, так и за ее пределами.
4.4.Элементы ЭИОС школы имеют администраторов, которые определяют уровень
доступа. Администратор:
4.4.1. осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование
индивидуального авторизированного доступа (логина и пароля);
4.4.2. несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных
пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы;
4.4.3. знакомит пользователей с правилами допуска к работе в ЭИОС;
4.4.4. обеспечивает подписание пользователем согласия на обработку персональных
данных;
4.4.5. обеспечивает подписание работниками школы соглашения о неразглашении
персональных данных и наделении их полномочиями по работе в ЭИОС;
4.4.6. доводит до сведения пользователей ЭИОС информацию об изменениях ЭИОС, ее
элемента (его части);
4.5.Каждый пользователь имеет право на получение информации о порядке получения
доступа к ЭИОС школы, а также учебно-методической, технической поддержки при
работе с ЭИОС.

4.6. Пользователи обязаны использовать ресурсы ЭИОС школы с соблюдением авторских
прав, не воспроизводить полностью или частично информацию ограниченного доступа, а
также информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации.
4.7. Пользователи несут ответственность за умышленное использование элементов ЭИОС
в противоправных целях:
4.7.1. модификации и кражи информации;
4.7.2. распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство и
общественную нравственность, а также запрещенных в Российской Федерации;
4.7.3. пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды:
4.7.4. осуществления рассылки обманных, беспокоящих или угрожающих сообщений:
4.7.5. любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных действий.
4.8. С целью обеспечения безопасности ЭИОС и персональных данных участников ЭИОС
пользователи ЭИОС, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС,
обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам.
4.9. Пользователи ЭИОС обязаны немедленно уведомить администратора ЭИОС или
администрацию школы об утрате личного логина и пароля к ЭИОС. любом случае
несанкционированного доступа и/'или о любом нарушении безопасности ЭИОС или се
отдельных элемен тов.
4.10. Школа и администратор вправе в случае несоблюдения пользователем требований
Положения ограничить доступ данного пользователя к ЭИОС или ее отдельным
элементам.
4.11. За нарушение Положения в части действия пунктов 4.6-4.9 пользователи ЭИОС
могут быть привлечены к дисциплинарной и иным видам ответственности в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. Индивидуальный авторизированный доступ пользователя блокируется в течение
трех рабочих дней, в случае завершения обучения, отчисления обучающегося до
истечения срока обучения или увольнения сотрудника.
5. Заключительные положения
5.1.Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии
с действующим законодательством РФ, уставом и локальными актами школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».