учебный план среднего образования на 2023 - 2024 уч год

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
«Специальное учебно-воспитательное учреждение открытого
типа - школа №14 «Подросток»
«ПРИНЯТО»
На заседании педагогического совета
протокол от
30.06. 2023 г.

^дажрждЕно
МАОУ
j “ ** (

!'4 «Подросток»

ЙИ8
Й
30.06.2023
С>'? г/.о
^
/
,р

Учебный план
среднего общего образования
МАОУ «СУВУ №14 «Подросток»
на 2023/2024 учебный год

с>

/

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ «СУВУ №14 «Подросток», реализующего АООГ1 для
обучающихся среднего общего образования, фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое па
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению
и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Обучение по АООП организуется интегрировано или инклюзивно. При
отсутствии классов-комплектов, обучение организуется в группах или по
индивидуальному учебному плану в составе общеобразовательного класса.
Учебный план МБОУ « СУВУ составлен с учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированное у
них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных
потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АООГ1 (кадровые,
финансовые и материально-технические).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно- развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся
формирование
жизненных
компетенций,
обеспечивающих
овладение системой социальных отношений и социальное развитие
обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
экстремальных ситуациях
Часть

базисного

учебного

плана,

формируемая

участниками

г
образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся
и
необходимую
коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов
•Учебный план МБОУ « СУВУ №14 «Подросток» полностью реализует
обязательную часть.
• Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы
«Русский язык», «Литература», « Иностранный язык», « Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История»,
«Астрономия», «Физическая культура»,
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, включает в себя три
предмета: обществознание, ф и з и к у , биологию, э к о н о м и к у , химию, родной язык.
Учебный план предусматривает изучение курсов и выполнение обучающимися
индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности.
На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями
являются:
• социальное;
• бизнес-проектирование;
• исследовательское;
• инженерное;
• информационное.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение 10-11
классов в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Работа обучающегося над индивидуальным проектом выстраивается в
соответствии с Положением об индивидуальном итоговом проекте .
Образовательная
область
«Технологии»
реализуется
в
рамках
профессиональной подготовкой
по следующим
рабочим профессиям
«Слесарь по ремонту автомобилей»,
«Столяр строительный», «Парикмахер»
Выбор направления обусловлен учетом индивидуальных особенностей учащихся,
запросом (востребованностью) на рынке труда, а также возможностями МБОУ
«СУВУ №14 «Подросток». Экзамен по профессиональной подготовке засчитывается
как экзамен по профильному труду. По окончанию обучения
выдаётся
свидетельство о профессии рабочего должности служащего.
Содержание коррекционно-развивающей
области учебного плана
представлено коррекционными занятиями. Всего на коррекционно-развивающую
%

область отводится 6 часа в неделю.
Эти занятия, учитывая дефект каждого ребёнка, направлены на его
индивидуальное сопровождение, коррекцию и педагогическую поддержку.
Коррекционно-развивающие занятия по развитию базовых учебных действий
предусмотрены по 0.25 ч в каждом классе. Предусмотрены занятия с
психологом
с
целью
гармонизации психоэмоционального
состояния,
формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в
себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие
способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов
взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса
ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.
Коррекционно-развивающие занятия с дефектологом развивают речь, её
выразительность и эмоциональность.
Организация
занятий
по направлениям
внеурочной
деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является
неотъемлемой частью образовательного
процесса в общеобразовательной
организации. Образовательные
организации
предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных примерным учебным планом ( 2 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Для развития потенциала
обучающихся, которые в силу особенностей
своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных
учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей,
темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой

Учебный план
основной образовательной программы
МАОУ « СУВУ на 2023- 2024 учебный год
Предметная
Учебный предмет Уровень
10 класс
область
Обязательная часть
Б
2
Русский язык и Русский язык
2
Литература
литература
3
Алгебра и начала Б
Математика и
информатика
математического
анализа,
2
геометрия
Вероятность и
0
статистика
Иностранные
Английский язык Б
1
языки
Естественные
География
Б
0
науки
Физика
1
Химия
1
1
Биология
История
Б
1
Общественные
Обществознание
1
науки
Физическая
Физическая
Б
2
культура
культура
ОБЖ и Защита
Б
1
Отечества
Технология
Профильный труд
6
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Общественные
1
Экономика
науки
Естественные
1
Черчение
науки
Индивидуальный
1
Индивидуальный
проект
проект
Коррекционно- развивающая область ( коррекционные занятия)
КРЗ по развитию базовых учебных
1
действий
Русский язык
0.25
Биология
0.25
Химия
0.25
Физика
0.25
КРЗ с психологом
0£
КРЗ с дефектологом
0£
Недельная нагрузка
28
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
8

11 класс

2
2
3

2
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
6+6
1
1
1+1

1
0.25
0.25
0.25
0.25
0J>
0.5
31
5

Максимально допустимая недельная
Нагрузка при (при 5-дневной неделе)

36

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».