Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ_ СУВУ №14

представителей) несовершеннолетних обучающихся,
педагогических
работников Школы и подлежит размещению на официальном сайте Школы.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с целью:
- определения степени освоения обучающимися основной образовательный
программы соответствующего уровня общего образования в течение
учебного года по всем предметам учебного плана во всех классах (группах);
- выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств),
способствующих или препятствующих достижению обучающимися
планируемых образовательных результатов освоения соответствующей
основной образовательной программы;
- принятия организационно-педагогических и иных решений по
совершенствованию образовательной деятельности в Школе.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся включает в себя входной
контроль, поурочное, тематическое и четвертное (полугодовое) оценивание
результатов их учебной деятельности: во 5-9-х классах по учебным
предметам в соответствии с учебным планом.
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются педагогами самостоятельно с учетом требований федеральных
государственных
образовательных
стандартов
(государственных
образовательных стандартов) общего образования (по уровням образования),
индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса,
содержанием образовательной программы и указываются в рабочей
программе учебных предметов.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 5-9-х классов
осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным
предметам учебного плана.
2.5. Применяется безотметочная система оценивания при изучении:
- Курса ОДНКНР в 5-9-х классах;
- Групповые коррекционные занятия, организованные для ликвидации
пробелов в знаниях и направленные на развитие обучающихся.
- Элективные курсы по предпрофильной подготовке.
2.6. В случае неудовлетворительной отметки по результатам текущего
контроля успеваемости, учитель в соответствии с образовательной
программой организует дополнительную работу с обучающимся и
корректирует его образовательную деятельность.
2.7. В текущем контроле обучающихся, находящихся на лечении в
санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном
заведении при лечебном учреждении; обучающихся на дому (согласно
справки врачебной комиссии) – отметки, зафиксированные в журнале
индивидуального обучения.
2.8. Обучающимся после длительного пропуска занятий по уважительной
причине неудовлетворительная отметка при проведении текущего контроля
не выставляется в течение двух уроков.

2.9. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует
ход текущего контроля успеваемости обучающихся и при необходимости
оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.10. Результаты текущего контроля успеваемости выставляются
педагогическими работниками в классный журнал, в дневники (в том числе в
электронной форме) обучающихся. По запросу родителей (законных
представителей) обучающихся педагогические работники комментируют
результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточной аттестацией является годовая отметка, которая
представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) отметок и отметки за контрольное мероприятие по итогам
года (далее контрольное мероприятие). Годовая отметка выставляется с
учетом правила математического округления.
Целью промежуточной аттестации обучающихся являются:
- установление уровня освоения обучающимися образовательной программы
учебного предмета по итогам учебного года;
- определение соответствия результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ (образовательных программ) соответствующим
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
(государственного образовательного стандарта);
- оценка достижений обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений
обучающегося в освоении образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам обязательной
части учебного плана.
3.3. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ
виды письменной проверки:
- письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
- виды устной проверки:
- устная проверка - это устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
- комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных
форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных
программ,
обучающихся
могут
использоваться
информационно
коммуникационные технологии.

3.3.Формы и сроки проведения контрольного мероприятия определены в
учебном плане Школы. Это могут быть переводные экзамены либо формы,
прописанные в рабочих программах по предметам.
3.4. Формы и сроки проведения контрольного мероприятия в рамках
промежуточной аттестации доводятся до сведения всех участников
образовательных отношений в начале учебного года.
3.5. Основные принципы контроля: объективность, системность.
3.6. Уважительными причинами не прохождения промежуточной аттестации
в установленные сроки считаются:
- заболевание, подтвержденное заключением лечебного учреждения;
- участие в учебно-тренировочных сборах кандидатов в сборные команды на
олимпиады школьников, на российские или международные спортивные
соревнования, конкурсы, смотры.
Для этих обучающихся контрольное мероприятие проводится в
дополнительные сроки в соответствии с приказом директора Школы.
3.7. Школьники, обучающиеся на дому, проходят контрольное мероприятие в
установленные сроки в условиях, соответствующих их состоянию здоровья.
3.8. Длительно болеющие обучающиеся освобождаются от прохождения
контрольного мероприятия на основании заключения лечебного учреждения.
3.9. Обучающиеся, имеющие по всем четвертям текущего года оценку
«отлично» по предмету, могут быть освобождены от контрольного
мероприятия.
3.10. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
проходят контрольное мероприятие по комплектам контрольноизмерительных материалов (далее КИМ), разработанным в соответствии с
особыми образовательными возможностями и потребностями обучающихся.
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся в заочной форме проводится
на общих основаниях и дополнительно по тем предметам, которые изучались
обучающимся самостоятельно.
3.12. Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в
форме семейного образования, проводится по заявлению родителей
(законных представителей) обучающихся о прохождении промежуточной
аттестации.
3.13. Комплекты КИМ для контрольного мероприятия рассматриваются на
заседании школьных методических объединений в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
(государственными образовательными стандартами) общего образования и
особенностями
основной
образовательной
программы
Школы,
согласовываются руководителем методического совета Школы.
3.14. В день проведения контрольного мероприятия в форме переводного
экзамена комиссия оформляет протокол.
3.15. Фиксация результатов контрольного мероприятия осуществляется по
четырёхбальной шкале. Удовлетворительными результатами являются
отметки «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно).

Неудовлетворительным
результатом
является
отметка
«2»
(неудовлетворительно).
3.16. Отметки, полученные за контрольное мероприятие, выставляются в
классный журнал отдельной графой.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Освоение обучающимися образовательных программ и успешное
прохождение ими промежуточной аттестации является основанием для
перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х классов к
государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом Школы.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение им общего образования в форме
семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
4.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.5. Школа создает условия обучающимся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не
более двух раз в сроки, установленные приказом директора Школы, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включается время болезни обучающегося.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз приказом директора Школы
создается комиссия.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
4.9. Школа обязана письменно уведомить родителей (законных
представителей) обучающихся о решении педагогического совета –
рекомендовать условный перевод, а также ознакомить родителей (законных
представителей) обучающихся с порядком условного перевода.
4.10. При ликвидации академической задолженности в пределах одного года
с момента образования академической задолженности решение комиссии
оформляется протоколом, по данному результату принимается решение
педагогического совета о переводе обучающегося в класс, в который он был
переведен условно. Приказ директора Школы доводится до сведения
родителей (законных представителей) обучающегося. В журнале «Сводной

ведомости учета успеваемости» и в личном деле обучающегося делается
соответствующая запись о ликвидации академической задолженности.
4.11. Обучающиеся по образовательным программам основного общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по усмотрению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.12. Школа в письменной форме информирует родителей (законных
представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения обучающегося.
4.13. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и в
форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование.
5. Оспаривание результатов промежуточной аттестации и текущего
контроля успеваемости
5.1. Обучающиеся и (или) их родители (законные представители), не
согласные с результатами текущего контроля успеваемости или результатами
промежуточной аттестации обучающихся, вправе обжаловать указанные
результаты.
5.2. Оспаривание осуществляется путем подачи заявления в Комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Заявление подается в течение двух дней после уведомления о результатах
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся.
5.3. Заявление подается в письменной форме. В нем указывается
информация:
- о нарушении порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
- о несогласии с результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
5.4. По результатам рассмотрения заявления Комиссия по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений принимает одно из
решений:
- отклонить заявление;
- признать результаты текущего контроля успеваемости или промежуточной
аттестации обучающихся недействительными.
5.5. В случае признания результатов текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации обучающихся недействительными, Комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений:
- определяет порядок и сроки прохождения текущего контроля успеваемости
или промежуточной аттестации обучающихся, результаты которых были

отменены; при этом академическая задолженность у обучающегося не
образуется;
-выносит решение в соответствии с принятой системой оценивания в Школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».